В четверг Yum Brands сообщила о квартальной прибыли и выручке, которые превзошли прогнозы аналитиков, несмотря на то что закрытие международных столовых повлияло на рост продаж аналогичных магазинов в KFC и Pizza Hut.
Вот что сообщила компания по сравнению с ожиданиями Уолл-стрит на основе опроса аналитиков Refinitiv:
Прибыль на акцию: 1,15 доллара (скорректировано) против ожидаемых 1,01 доллара.
Выручка: 1,74 млрд. долларов против прогнозов 1,72 млрд долларов.
Yum сообщил о чистой прибыли за четвертый квартал финансового года в размере 332 млн. долларов, или 1,08 доллара на акцию, по сравнению с 488 млн. долларов, или 1,58 доллара на акцию годом ранее.
Без учета статей, компания заработала 1,15 доллара на акцию, превзойдя 1,01 доллара на акцию, ожидаемые аналитиками, опрошенными Refinitiv.
Чистый объем продаж вырос на 3% до 1,74 миллиарда долларов, превысив ожидания в 1,72 миллиарда долларов. Во всем мире продажи компании в одном магазине упали на 1% в течение квартала, и Taco Bell был единственным брендом, который сообщил о положительном росте продаж в одном магазине.
В то время как пандемия коронавируса нанесла удар по его продажам, Yum извлек выгоду из того, что потребители перешли в сторону цифровых заказов и продаж за пределами офиса.
«Наша бизнес-модель действительно укрепилась за последние 12 месяцев», – сказал генеральный директор Дэвид Гиббс. «Переход к размещению вне помещения нас хорошо устраивает и улучшает экономические показатели наших франчайзи».
Продажи Taco Bell в обычных магазинах выросли за квартал на 1%. Большинство заведений находятся в США, где сети быстрого питания быстро оправились от кризиса в области здравоохранения.
Общий объем продаж KFC в тех же магазинах сократился на 2%. Его продажи в одних и тех же магазинах в США выросли на 8%, чему способствовали прямые заказы, но в международных магазинах продажи в ресторанах, открытых как минимум за год, упали на 4%. Только 18% продаж KFC приходится на внутренний рынок, и на Китай приходится больше продаж его систем, чем на США. Сеть птицеводческих хозяйств открыла свое 25 000-е место в течение квартала.
Продажи Pizza Hut в обычных магазинах упали всего на 1% за квартал. Пандемия коронавируса ускорила регресс в США, помогая укрепить репутацию компании, предлагающей доставку, и еду на вынос, а не обеды. Продажи сети пиццерий в США выросли за квартал на 8%. Однако за пределами США Pizza Hut восстанавливается дольше, и ее международные продажи в одних и тех же магазинах упали на 7%.
Habit Burger Grill, который был приобретен Yum в прошлом году, сообщил о снижении продаж в том же магазине на 5%. Сеть бургеров намного меньше, чем у других брендов Yum.
По состоянию на четверг около 98% ресторанов Yum открыты либо в полную, либо в ограниченную вместимость.
В течение квартала Yum открыла 227 новых ресторанов. Pizza Hut была единственным брендом компании, который закрыл больше магазинов, чем открыл. Финансовый директор Крис Тернер сказал, что сеть пиццерий закрывалась в основном из-за неэффективных ресторанов.
В то время как Yum видит выгодные сделки с недвижимостью, руководители сказали аналитикам, что компания также сталкивается с задержками с разрешениями и строительством из-за пандемии.
Компания отказалась предоставить прогноз на 2021 финансовый год, сославшись на неопределенность, вызванную кризисом. Пока что в первом квартале рост продаж в США немного замедлился по сравнению с уровнями четвертого квартала из-за регионального возрождения Covid-19.