Принадлежащее Китаю приложение для обмена короткими видео TikTok во вторник столкнулось с многочисленными жалобами от групп потребителей из ЕС за якобы нарушение законов о защите прав потребителей и неспособность защитить детей от скрытой рекламы и неприемлемого контента.
TikTok, принадлежащий китайской ByteDance, быстро набирает популярность во всем мире, особенно среди подростков. Он сталкивается с растущей критикой своей политики конфиденциальности и безопасности после ряда инцидентов.
Европейская группа потребителей BEUC в своей жалобе упомянула несколько проблем, в том числе условия обслуживания.
«Они неясны, двусмысленны и отдают предпочтение TikTok в ущерб его пользователям. Его условия авторского права также несправедливы, поскольку они дают TikTok безотзывное право использовать, распространять и воспроизводить видео, опубликованные пользователями, без вознаграждения», – говорится в сообщении.
В нем говорится, что политика компании в отношении виртуальных предметов, согласно которой пользователи могут приобретать монеты для виртуальных подарков знаменитостям TikTok, чья работа им нравится, содержит несправедливые условия и вводящие в заблуждение.
«TikTok не может защитить детей и подростков от скрытой рекламы и потенциально опасного контента на своей платформе», – сказал BEUC.
В нем говорится, что методы обработки персональных данных пользователей вводят в заблуждение.
Помимо жалобы BEUC, организации потребителей в 15 странах уведомили свои власти и призвали их действовать.
«Мы всегда открыты для того, чтобы услышать, как мы можем стать лучше, и мы связались с BEUC, поскольку мы приветствуем встречу, чтобы выслушать их опасения», – сказал представитель TikTok.
Компания заявила, что в приложении разработала краткое изложение своей политики конфиденциальности, чтобы подросткам было легче понять ее позицию в отношении конфиденциальности.