Облигации Alibaba Group Holding стоимостью 5 млрд. долларов привлекли лавину заказов от инвесторов с фиксированным доходом, достигнув пика в 38 млрд. долларов, на растущей уверенности в том, что гигант электронной коммерции выйдет относительно невредимым в результате антимонопольного расследования.
По словам людей, знакомых со сделкой, борьба за покупку облигаций позволила компании-платформе продать свой новый долларовый долг по более выгодной цене, чем ожидалось изначально.
Вотум доверия к долгосрочному будущему Alibaba прозвучал после того, как ее основатель Джек Ма был вызван регулирующими органами Китая в ноябре, а Пекин в последний момент отложил первичное публичное размещение акций своей финансовой дочерней компанией Ant Group. 24 декабря антимонопольный орган Китая начал антимонопольное расследование деловой практики компании.
Предложение фирмы из Ханчжоу – ее первая попытка выйти на международные долговые рынки с 2017 года, когда она продала облигаций на сумму 7 миллиардов долларов. По словам знакомых людей, ожидание возвращения Alibaba на рынки создало отложенный спрос среди инвесторов.
Суверенные фонды благосостояния, пенсионные фонды и глобальные управляющие активами из США и Европы вошли в список инвесторов, которым удалось протиснуться в сделку. Мировое инвестиционное сообщество рассматривало долги других технологических гигантов, такие как облигации Amazon, Google и Tencent, как прокси для расчета своих ставок.
Самый длинный транш 40-летнего долга с ценой на 130 базисных пунктов по сравнению с казначейскими облигациями США, исходя из прогноза в 160 базисных пунктов, согласно листам условий.
Alibaba оседлала волну инвесторов, охотящихся за доходами, поскольку центральные банки предоставляют ликвидность на рынки капитала, чтобы стимулировать восстановление экономики после пандемии коронавируса. За последние 12 месяцев компании смогли выпустить долгосрочные займы на исторически низких уровнях.
Купон по 30-летним облигациям Alibaba составил 3,15%, а по 40-летним облигациям – 3,25%, ниже, чем в 2017 году, когда компания продала 30-летнюю облигацию с купоном 4,2% и 40-летнюю облигацию со ставкой 4,4%.
Рейтинговое агентство Moody’s присвоило облигациям инвестиционный рейтинг «А1 стабильный», в то время как S&P и Fitch заявили, что они имеют рейтинг «А + стабильный».
Продажа облигаций состоялась после того, как Alibaba сообщила о более сильном, чем ожидалось, 37-процентном росте выручки за квартал, закончившийся в декабре, благодаря расширенной кампании «День холостяков» в прошлом году.