В четверг Airbnb сообщил о сильном росте прибыли в третьем квартале и об улучшении прогнозов выручки, так как компания продолжает восстанавливаться после Covid-19 и возвращается в связи с активизацией вакцинации во всем мире.
Акции ненадолго выросли более чем на 3% после закрытия торгов.
Компания сообщила, что в третьем квартале было забронировано 79,7 миллиона ночей, что немного меньше, чем во втором квартале. Это на 29% больше, чем годом ранее, когда Covid-19 нанес удар по индустрии туризма. По данным StreetAccount, аналитики оценили за квартал 80,8 миллиона ночей.
В третьем квартале компания продемонстрировала самый высокий уровень выручки и чистой прибыли за всю историю. Выручка составила 2,24 миллиарда долларов, что на 67% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль выросла на 280% по сравнению с прошлым годом и составила 834 миллиона долларов.
Airbnb ожидает, что в четвертом квартале выручка вырастет с 1,39 до 1,48 млрд. долларов, что соответствует оценке аналитиков в 1,44 млрд. долларов.
В своем письме акционерам в третьем квартале Airbnb сообщила, что тенденции выздоровления продолжают варьироваться в зависимости от региона, количества вакцинаций и ограничений на поездки, но компания «занимает уникальные позиции для этой революции в сфере путешествий». По данным компании, только в Северной Америке количество забронированных ночей и мероприятий выросло на 10% по сравнению с тем же кварталом 2019 года.
Airbnb ранее сообщал в своем письме акционерам за второй квартал, что ожидает, что дельта-вариант повлияет на поведение путешественников. Компания также ожидала, что этот вариант позволит проводить годовые сравнения забронированных ночей, а валовая стоимость бронирования будет «более изменчивой и нелинейной».
Общая стоимость бронирования, которую компания использует для отслеживания доходов хозяев, платы за услуги, платы за уборку и налогов, составила в третьем квартале 11,89 миллиарда долларов. Это выросло примерно на 48% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но немного ниже оценки аналитиков в 12,31 миллиарда долларов.
Средние дневные ставки для компании упали до 149 долларов с примерно 161 доллара в прошлом квартале. Это примерно на 15% больше, чем за тот же период прошлого года.
Компания заявила, что ожидает сильного четвертого квартала и увеличения спроса на путешествия до 2022 года. Также ожидается, что количество ночей и развлечений, забронированных на четвертый квартал, «значительно превзойдет» показатель за тот же период прошлого года.
«Что касается 2022 года, то прогресс вакцинации и возобновление международных поездок в четвертом квартале 2021 года будут ключевыми темами для роста в преддверии нового года», – написали в компании.