В четверг Nissan объявил о планах строительства «гигафабрики» стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов (1,38 миллиарда долларов) в Сандерленде, Великобритания, что станет серьезным стимулом для реализации планов страны по производству электромобилей.
Японский автопроизводитель заявил, что запускает проект, получивший название Nissan EV36Zero, вместе с Envision AESC, компанией по производству аккумуляторов, и городским советом Сандерленда.
Компания Nissan, строящая производство в Сандерленде в течение 35 лет, сообщила, что в центре будет создано 1650 новых рабочих мест: 900 в Nissan и 750 в Envision AESC.
Выступая в четверг на канале CNBC «Squawk Box Europe», главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта сказал, что этот шаг продемонстрировал «нашу дорожную карту к… углеродной нейтральности».
Так называемые гигафабрики – термин, придуманный генеральным директором Tesla Илоном Маском – это предприятия, которые в больших масштабах производят аккумуляторы для электромобилей.
Nissan присоединяется к ряду других крупных автомобильных фирм, пытающихся сосредоточиться на разработке аккумуляторов для электромобилей.
Ранее на этой неделе французский автопроизводитель Renault объявил о подписании «двух крупных партнерств», связанных с разработкой и производством аккумуляторных батарей для электромобилей.
Еще в марте немецкий Volkswagen объявил о своем намерении создать к концу десятилетия несколько гигафабрик в Европе.
Нехватка чипов.
Хотя его обсуждение с CNBC было сосредоточено на объявлении в четверг, глобальная нехватка микросхем является напоминанием о том, что автомобильный сектор, как и многие другие, все еще сталкивается с некоторыми препятствиями.
Гупта признал, что ситуация с полупроводниками была «проблемой не только для Nissan, но и для всех производителей автомобилей».
«Но позвольте мне сказать, что после пандемии это новая норма, потому что мы планируем нашу цепочку поставок на основе предсказуемых сценариев, а это непредсказуемый сценарий».
Он добавил, что Nissan начал работать над своей цифровой системой цепочки поставок и над тем, как улучшить свой прогноз для лучшего планирования.
Тем не менее Гупта оптимистично оценивал перспективы своей компании на будущее. «Мы запускаем наши новые продукты, как и планировали: мы сказали, что выпустим 12 продуктов через 18 месяцев, и мы это делаем», – сказал он.
Далее он добавил: «Итак, хотя мы проводим небольшую корректировку производства с другой стороны, это хорошая проблема, которую мы должны решить, а именно: не то, как продать машину, а больше, как ее сделать. Итак, у нас есть хорошая проблема, которую нужно решить, и мы ее решаем, и мы ее решим».