В пятницу утром компания SpaceX Илона Маска впервые установила прототип ракеты Starship поверх сверхтяжелой ракеты-носителя, что позволило взглянуть на масштаб объединенного транспортного средства высотой почти 120 метров.
Маск, которого CNBC спросил, что он думает о том, чтобы стать свидетелем важной вехи на предприятии компании в Бока-Чика, штат Техас, ответил просто.
«Мечта сбывается», – ответил Маск в твиттере.
SpaceX разрабатывает Starship для запуска грузов и людей в миссии на Луну и Марс. Прототипы звездолета имеют высоту около 48 метров или размером с 16-этажное здание и построены из нержавеющей стали, что представляет собой раннюю версию ракеты, которую Маск представил в 2019 году.
Ракета взлетает наверху сверхтяжелого ускорителя, который составляет нижнюю половину ракеты и имеет высоту около 70 метров. Вместе Starship и Super Heavy достигают почти 120 метров в высоту, когда их штабелируют для запуска. За последний год SpaceX провела несколько коротких испытательных полетов прототипов Starship, но выход на орбиту представляет собой следующий шаг в испытании ракеты. В мае компания обнародовала свой план первого орбитального полета, который будет стартовать с территории компании в Техасе.
Компания быстро работает над подготовкой Starship и супертяжелой ракеты-носителя к орбитальным полетным испытаниям, хотя Федеральное управление гражданской авиации должно провести местную экологическую экспертизу до запуска.
Маск обозначил четыре «важных элемента», которые SpaceX планирует выполнить в течение следующих двух недель при подготовке Starship 20 к запуску.
Он сказал, что SpaceX необходимо добавить на корабль «окончательные плитки теплозащитного экрана», добавить «тепловую защиту» к ракетным двигателям Raptor в Booster 4, завершить работу над «наземными резервуарами для хранения топлива» и добавить рычаг быстрого отсоединения сверху недавно построенной стартовой башни. Рычаг быстрого отключения соединяет силовые и топливные магистрали с ракетой перед запуском.
Хотя парк ракет Falcon 9 и Falcon Heavy от SpaceX частично многоразовый, цель Маска состоит в том, чтобы сделать Starship полностью многоразовой – ракетой, которая больше похожа на коммерческий самолет, с коротким временем между полетами, так что единственной основной статьей расходов является топливо.
Американское космическое агентство уделяет пристальное внимание развитию Starship, тем более что в начале этого года НАСА заключило со SpaceX спорный контракт на 2,9 миллиарда долларов на доставку астронавтов на поверхность Луны с помощью ракет.
Доктор Томас Зурбухен, высокопоставленный представитель НАСА по научным миссиям, сказал CNBC, что он продолжает наблюдать за прогрессом на космическом корабле Starship.
«Да, я слежу за этим все время и очень рад, что SpaceX достиг этого рубежа! Не могу дождаться, чтобы увидеть, как он полетит!» – Зурбухен написал в твиттере.
Маск ответил Зурбухену в другом твите, рекламируя предполагаемые возможности Starship.
«Благодаря своим размерам и способности возвращать научные инструменты даже из дальнего космоса, Starship позволит реализовать целый новый класс научных миссий», – написал Маск.