Датская компания Maersk инвестировала в WasteFuel, стартап из Калифорнии, который занимается переработкой сельскохозяйственных и муниципальных отходов в топливо, чтобы «развивать производство экологически чистого биометанола в Северной и Южной Америке и Азии».
В заявлении, опубликованном в среду, крупнейшая в мире компания по контейнерным перевозкам пояснила, что ее инвестиции позволят WasteFuel развивать биоперерабатывающие заводы и «производить экологически чистые виды топлива из неперерабатываемых отходов, которые в противном случае разлагаются».
Инвестиции компании производятся через ее корпоративное венчурное подразделение Maersk Growth. Его стоимость в объявлении не разглашается. Мортен Бо Кристиансен, глава отдела декарбонизации Maersk, должен присоединиться к совету директоров WasteFuel в рамках сделки.
«Мы знаем, что поиск достаточного количества зеленого топлива для наших судов, работающих на метаноле, будет очень сложной задачей, так как это потребует значительного увеличения производства во всем мире», – сказал он.
По словам Кристиансен, сотрудничество и партнерство являются «ключом к расширению производства и распределению экологически безопасных видов топлива».
В феврале было объявлено, что частная авиационная компания NetJets, принадлежащая Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта, «сделала значительные инвестиции» в WasteFuel.
В тогдашнем заявлении NetJets заявила, что взяла на себя обязательство закупить как минимум 100 миллионов галлонов экологически чистого авиационного топлива у WasteFuel в течение следующих 10 лет.
Идея перепрофилирования отходов для других целей не нова. Например, в 2014 году «Bio-Bus», работающий на сточных водах, пищевых отходах и других коммерческих жидких отходах, использовался для перевозки пассажиров между аэропортом Бристоля и городом Бат на юго-западе Англии.
В другом месте в Рединге, большом городе к западу от Лондона, находится парк из более чем 58 автобусов, работающих на биогазе, использующих биометан из навозной жижи и пищевых отходов.
Министерство энергетики США охарактеризовало отходы как «значительный и недостаточно используемый набор сырья для производства возобновляемого топлива и продуктов».
Воздействие судоходства на окружающую среду является значительным. По данным Международного энергетического агентства, в 2019 году на международное судоходство – важнейший винтик мировой экономики – приходилось примерно 2% глобальных выбросов CO2, связанных с энергетикой.
Поскольку основные экономики по всему миру пытаются сократить выбросы, чтобы достичь нулевых показателей, судоходному сектору необходимо будет найти новые способы сокращения выбросов в результате своей деятельности.
Метанол, по-видимому, имеет решающее значение для планов Maersk на будущее. В прошлом месяце компания заявила, что обеспечила поставку «зеленого» электронного метанола для «первого в мире контейнеровоза, работающего на углеродно-нейтральном топливе».
В августе Maersk также объявила о заказе восьми больших океанских судов, способных работать на так называемом «углеродно-нейтральном метаноле».