Lilium, немецкий стартап, производящий электрические самолеты, которые могут взлетать и приземляться вертикально, объявила о планах продать 220 своих самолетов на сумму до 1 миллиарда долларов бразильскому авиаперевозчику Azul.
В понедельник обе компании заявили, что планируют построить сеть самолетов eVTOL (взлет и посадка электромобилей) по всей Бразилии до 2025 года.
«Самолет, который мы планируем запустить, будет развивать скорость до 280 километров в час», – сказал CNBC в понедельник Алекс Ассейли, главный стратег Lilium. «Дальность действия составит 250 км».
Авиационная отрасль находится под все возрастающим давлением, заставляющим искать новые способы питания своих перевозчиков, поскольку политики публично признают необходимость перехода к низкоуглеродному обществу.
По словам Ассейли, последний самолет Lilium является пятиместным, но тот, который поступит в серийное производство и будет продан Azul, будет семиместным, добавив, что производственная линия укомплектована на 50%.
Каждый самолет Lilium будет стоить Azul примерно 4,5 миллиона долларов.
Azul – крупнейшая внутренняя авиакомпания Бразилии по количеству обслуживаемых городов и ежедневным вылетам.
Джон Роджерсон, генеральный директор Azul, заявил, что бренд, сеть маршрутов и программа лояльности Azul помогут «создать рынки и спрос на сеть реактивных самолетов Lilium в Бразилии».
Инвесторы поддержали Lilium, которая конкурирует с такими компаниями, как Airbus и BlackFly, на данный момент на сумму 300 миллионов долларов.
Тем не менее, компания планирует привлечь дополнительно 830 миллионов долларов, что даст ей оценку после получения денег примерно в 3,3 миллиарда долларов. Деньги собираются через SPAC с QellSPAC под председательством бывшего генерального директора Airbus Томаса Эндерса.
Ветеран Tesla Габриэль Толедано и руководитель авиации Анри Курпрон войдут в совет директоров Lilium после завершения объединения бизнеса Lilium с QellSPAC.