Количество публичных листингов компаний с нулевым доходом превышает эру доткомов.

Листинг компаний с нулевым доходом превышает эру доткомов

Согласно данным Wall Street Journal, количество публичных листингов компаний без выручки на сумму более 1 миллиарда долларов превысило то, что было в эпоху доткомов.

В 2021 году 16 компаний будут или должны стать публичными с оценкой более 1 миллиарда долларов, несмотря на нулевую выручку. Это более чем вдвое больше, чем в 1999 году, на три больше, чем в 2001 году, и на две больше, чем в 2000 году, во время пика пузыря доткомов.

Рост числа публичных компаний с нулевой выручкой в ​​последнее время является иллюстрацией бума компаний по приобретению специального назначения, или SPAC.

Более 90% компаний с нулевым доходом, которые планируют стать публичными с оценкой более 1 миллиарда долларов в 2021 году, на данный момент намерены использовать для этого SPAC.

SPAC – это «фирма с пустыми чеками», которая существует исключительно для того, чтобы котироваться на публичной фондовой бирже, собирать деньги, а затем находить партнера по слиянию для публичного размещения. За последние два года произошел невероятный всплеск популярности SPAC.

В 2020 году около 250 SPAC стали публичными по сравнению с 59 в 2019 году. А за первые два месяца 2021 года уже было проведено 170 первичных публичных размещений SPAC, на которые было собрано около 52,8 миллиарда долларов.

Согласно данным инвестиционной компании Accelerate, «если нынешние темпы сохранятся, мы можем увидеть более 300 миллиардов долларов капитала, привлеченного в результате более 1000 IPO SPAC в 2021 году».

Ярким примером бума SPAC является Churchill Capital Corp. IV (CCIV). SPAC – одна из семи фирм-бланков, поддерживаемых бывшим руководителем Citigroup Майклом Кляйном.

Когда компания заявила, что ищет партнера в раскаленном пространстве электромобилей, инвесторы обратили на нее внимание. Затем, 11 января, агентство Bloomberg сообщило, что CCIV ведет переговоры с производителем электромобилей Lucid Motors, и акции разошлись. Акции CCIV выросли почти в шесть раз, несмотря на предупреждения институциональных инвесторов о завышенной оценке акций электромобилей.

Когда подтвердились сообщения о сделке с Lucid Motors, акции компании резко упали. Тем не менее, Lucid смогла выйти на биржу с оценкой, намного превышающей 1 миллиард долларов несмотря на то, что она была компанией не имеющая никакого дохода. И CCIV, и Lucid – лишь один пример невероятного роста количества SPAC на рынках.

SPAC стали настолько популярными, что даже знаменитости в них участвуют. И А-Род, и Колин Каперник приняли участие в SPAC в 2021 году, и список знаменитостей, выходящих на рынок, продолжает расти.

Весь этот рост беспокоит некоторые инвестиционные компании. Данные компании Accelerate показывают, что SPAC торгуются со значительной премией к стоимости чистых активов.

В своем отчете от 24 февраля компания заявила, что «премии SPAC NAV по-прежнему вызывают недоумение», и отметила, что премии SPAC NAV достигли 26,9% в феврале, а затем упали до 20,9% после того, как рынок SPAC претерпел коррекцию.

Accelerate заявила, что «считает, что высокие средние премии SPAC увеличивают риски для текущей рыночной среды».

Конечно, это не помешало менеджерам хедж-фондов и другим институциональным инвесторам вступить в бой с собственными SPAC. От компании Уильяма Акмана Pershing Square Tontine Holdings Ltd. за 4 миллиарда долларов до растущей области предложений SPAC компании Chamath Palihapitiya, отрасль продолжает процветать.

Оцените статью
Экономические новости для инвесторов. Обновления 24 часа в сутки!