По данным аналитической компании Canalys, китайский производитель смартфонов Xiaomi был вторым по величине производителем смартфонов во втором квартале, обогнав Apple.
На долю Xiaomi приходилось 17% глобальных поставок смартфонов, опережая 14% у Apple и 19% у Samsung.
«Xiaomi быстро развивает свой зарубежный бизнес», – сказал менеджер по исследованиям Canalys Бен Стэнтон в пресс-релизе, отметив, что поставки выросли на 300% в годовом исчислении в Латинской Америке и на 50% в Западной Европе.
Китайский производитель смартфонов сообщил о росте поставок смартфонов в годовом исчислении на 83% против 15% для Samsung и 1% для Apple.
Однако Стэнтон отметил, что телефоны Xiaomi по-прежнему ориентированы на массовый рынок, при этом средняя отпускная цена их телефонов на 75% дешевле, чем у Apple.
Но компания со штаб-квартирой в Пекине теперь стремится выйти на рынок дорогих товаров. Ранее в этом году компания выпустила Mi 11 Ultra, смартфон премиум-класса, стоимость которого стоит 5999 юаней (928 долларов). Она также выпустила свой первый складной телефон Mi Mix Fold за 9999 юаней.
В этом ценовом диапазоне Xiaomi против Apple и Samsung в премиальном сегменте. Его внутренние конкуренты Oppo и Vivo также пытаются пробиться на рынок high-end.
«Это будет тяжелая битва, в которой Oppo и Vivo будут преследовать одну и ту же цель, и оба будут готовы потратить большие средства на прямой маркетинг, чтобы построить свои бренды так, как это не делает Xiaomi», – сказал Стэнтон.
«Все поставщики упорно борются за обеспечение поставок компонентов в условиях глобального дефицита, но Xiaomi уже нацелена на следующий приз: вытеснить Samsung, чтобы стать крупнейшим поставщиком в мире».
Xiaomi выиграла от борьбы Huawei. Когда-то Huawei была крупнейшим игроком на рынке смартфонов в мире, но санкции США лишили китайскую компанию критически важных поставок, включая программное обеспечение и чипы, что привело к падению ее продаж.
Хотя смартфоны по-прежнему составляют большую часть доходов Xiaomi, компания стремится выйти в новые области. В марте технологическая компания объявила о планах запустить бизнес по производству электромобилей и инвестировать 10 миллиардов долларов в течение следующих 10 лет.