Илон Маск говорит, что нехватка чипов – это «краткосрочная» проблема.

Нехватка чипов

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил в пятницу, что продолжающийся полупроводниковый кризис закончится к следующему году.

Технический миллиардер сказал, что нехватка микросхем – это «краткосрочная» проблема, а не долгосрочная.

«Сейчас строится много заводов по производству микросхем, и я думаю, что к следующему году у нас будут хорошие мощности», – сказал Маск на итальянском технологическом мероприятии, которое транслировалось онлайн в пятницу.

Маск не уточнил, о каких заводах по производству чипсов он имел в виду.

Крупные производители чипов Intel и TSMC объявили о планах строительства новых заводов в США, но они не появятся в сети в течение нескольких лет.

Гленн О’Доннелл, вице-президент консалтинговой фирмы Forrester по исследованиям, считает, что дефицит может продлиться до 2023 года.

«Поскольку спрос останется высоким, а предложение останется ограниченным, мы ожидаем, что этот дефицит продлится до 2022 года и до 2023 года», – написал он в своем блоге в апреле.

Глобальная нехватка микросхем оказала серьезное влияние на широкий спектр отраслей, но особенно сильно пострадала автомобильная промышленность. Крупные компании отрасли, такие как Ford, Volkswagen и Daimler, были вынуждены приостановить производство в различных точках и сократить свои производственные цели из-за нехватки чипов.

Влияние на Tesla.

В отчете компании за первый квартал Маск сказал, что у Tesla есть некоторые проблемы с цепочкой поставок, прежде чем упомянуть о нехватке микросхем.

«В этом квартале, и я думаю, мы продолжим видеть, что немного во втором и третьем кварталах были одни из самых сложных проблем с цепочкой поставок, которые мы когда-либо испытывали в жизни Tesla, и те же трудности с цепочкой поставок, с части – по всей номенклатуре деталей. Очевидно, люди слышали о нехватке чипов. Это огромная проблема».

Консалтинговая компания AlixPartners на этой неделе предсказала, что дефицит микросхем обойдется автомобильной промышленности в 210 миллиардов долларов дохода только в этом году.

«Конечно, все надеялись, что кризис чипов к настоящему времени еще больше утихнет, но досадные события, такие как карантин COVID-19 в Малайзии и продолжающиеся проблемы в других местах, усугубили ситуацию», – сказал Марк Уэйкфилд.

Автопроизводители используют полупроводники во всем, от датчиков рулевого управления и тормозов до развлекательных систем и парковочных камер. Чем умнее машины, тем больше чипов они используют.

В 2019 году Tesla начала производить автомобили с пользовательскими микросхемами искусственного интеллекта, которые помогают бортовому программному обеспечению принимать решения в ответ на то, что происходит на дороге.

В июле Маск заявил, что производство продукта Tesla Powerwall, резервного аккумулятора для дома, «отстает» из-за нехватки микросхем.

Оцените статью
Экономические новости для инвесторов. Обновления 24 часа в сутки!