В прошлом месяце коммерческий рейс авиакомпании KLM на синтетическом топливе доставил пассажиров из Амстердама в Мадрид, впервые в мире, заявили в понедельник правительство и авиакомпания Нидерландов.
Разработка и внедрение синтетических и биотопливных альтернатив керосину рассматриваются как ключ к долгосрочным усилиям по сокращению выбросов парниковых газов от авиации.
В заявлении говорится, что самолет KLM использовал обычное топливо, смешанное с 500 литрами (132 галлона) синтетического керосина, производимого Royal Dutch Shell, с двуокисью углерода, водой и возобновляемыми источниками энергии, а также обычное топливо для питания самолета.
«Повышение устойчивости авиационной отрасли – задача, стоящая перед всеми нами», – сказала министр инфраструктуры Нидерландов Кора ван Ньивенхейзен. «Сегодня, впервые в мире, мы вступаем в новую главу нашей авиации».
По словам Питера Эльберса, возглавляющего KLM, голландское подразделение Air France KLM, экологически рациональное топливо потенциально внесет наибольший вклад в сокращение выбросов в парках новых авиакомпаний.
«Переход от ископаемого топлива к долгосрочным альтернативам – одна из самых серьезных проблем, стоящих перед отраслью», – сказал Эльберс.