Финский Wolt собрал 530 миллионов долларов, чтобы попытаться победить Amazon.

Финский Wolt собрал 530 миллионов долларов

Wolt, приложение для доставки еды, которое расширилось до продуктовых магазинов и розничной торговли, собрало 530 миллионов долларов, пытаясь обойти Amazon.

Раунд финансирования в шестилетней компании возглавил ICONIQ Capital, который также инвестировал в Airbnb, Uber, Alibaba и Zoom. Общий объем инвестиций в фирму составляет 856 миллионов долларов. Wolt, которая не раскрыла свою последнюю оценку, заявила, что будет использовать деньги, чтобы «продолжить расширение за пределами ресторанов».

Мики Кууси, основавшая Wolt в 2014 году в Хельсинки, сказал: «Наша миссия состоит в том, чтобы дать возможность местным ресторанам и другим обычным операторам иметь в своем распоряжении инструменты, позволяющие повысить эффективность электронной коммерции для своих местных клиентов, чем те, которые они используют. Сегодня это могут сделать крупные зарубежные конкуренты».

Он добавил: «Мы твердо верим, что следующая волна электронной коммерции пойдет от доставки на той же неделе и в тот же день к доставке в течение следующих 30 минут или около того, как это обычно делается. Это то, на чем мы сосредоточены на всех наших рынках, начиная с ресторана».

Когда Wolt запустился в Хельсинки в 2015 году, на его платформе было всего 10 ресторанов. К 2016 году у Wolt было около 100 000 пользователей приложений и 450 ресторанов.

Сегодня Wolt насчитывает более 10 миллионов пользователей в 129 городах 23 стран. Он утверждает, что у него 27 000 ресторанов и розничных партнеров, 50 000 курьеров и 2 000 сотрудников.

В то время как Amazon пользуется огромной популярностью в США и многих других странах, он не так хорошо зарекомендовала себя в некоторых уголках Европы и на обширных территориях Азии. Фактически, у технологического гиганта есть специализированные интернет-магазины только примерно в 17 странах по всему миру.

Amazon запустил свой первый скандинавский интернет-магазин в Швеции в октябре прошлого года с доменным именем Amazon.se, но аналогов в Норвегии и Финляндии нет. Это означает, что покупатели должны совершать покупки в магазинах Amazon в других европейских странах, таких как Великобритания (Amazon.co.uk).

Но в то время, как Wolt пытается завладеть Amazon, Amazon также вторгается в сферу его влияния: доставка еды из ресторанов.

Amazon инвестировал в лондонскую Deliveroo, возглавив раунд финансирования компании в размере 575 миллионов долларов в мае 2019 года в обмен на 16% акций. Deliveroo также начала доставлять продукты в последние месяцы, поскольку пандемия коронавируса заставляет людей дважды подумать, прежде чем покинуть свои дома.

Amazon также продает на своей платформе продукты из таких супермаркетов, как Whole Foods, а также Morrisons and Booths в Великобритании.

 
Оцените статью
Экономические новости для инвесторов. Обновления 24 часа в сутки!