Как сообщил Рейтер министр транспорта Нитин Гадкари, Индия готова предложить стимулы, чтобы гарантировать, что стоимость производства Tesla Inc будет меньше, чем в Китае, если автопроизводитель возьмет на себя обязательство производить свои электромобили в этой южноазиатской стране.
Предложение Гадкари прозвучало через несколько недель после того, как Тесла миллиардера Илона Маска зарегистрировала компанию в Индии, делая шаг к выходу в страну, возможно, уже в середине 2021 года. Источники, знакомые с этим вопросом, сообщили, что Tesla планирует начать с импорта и продажи своего электрического седана Model 3 в Индии.
«Вместо того, чтобы собирать (автомобили) в Индии, они должны производить весь продукт в стране, нанимая местных поставщиков. Тогда мы сможем пойти на более высокие уступки», – сказал Гадкари в интервью, не вдаваясь в подробности о том, какие стимулы будут предлагаться.
«Правительство позаботится о том, чтобы стоимость производства Tesla была самой низкой по сравнению с миром, даже с Китаем, когда они начнут производить свои автомобили в Индии. Мы это обеспечим», – сказал он.
Индия хочет стимулировать местное производство электромобилей (EV), аккумуляторов и других компонентов, чтобы сократить дорогостоящий импорт и уменьшить загрязнение окружающей среды в своих крупных городах.
Это происходит на фоне глобальной гонки автопроизводителей за ускорение производства электромобилей, поскольку страны работают над сокращением выбросов углерода.
Но перед Индией стоит серьезная проблема – добиться от Tesla обязательства по производству продукции, которая не сразу ответила на электронное письмо с просьбой прокомментировать свои планы в этой стране.
На молодой рынок электромобилей Индии приходилось всего 5 000 из 2,4 миллиона автомобилей, проданных в стране в прошлом году, поскольку незначительная инфраструктура для зарядки и высокая стоимость электромобилей отпугивали покупателей.
Напротив, Китай, где Tesla уже производит автомобили, в 2020 году продал 1,25 миллиона новых электрических легковых автомобилей, включая электромобили, из общего объема продаж в 20 миллионов, что составляет более трети мировых продаж Tesla.
В Индии также нет всеобъемлющей политики в области электромобилей, как в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, который обязывает компании инвестировать в этот сектор.
Гадкари сказал, что Индия не только является крупным рынком, но и может стать экспортным центром, особенно с учетом того, что около 80% компонентов для литий-ионных аккумуляторов сейчас производятся на месте.
«Я думаю, что это беспроигрышная ситуация для Tesla», – сказал Гадкари, добавив, что он также хотел сотрудничать с Tesla по поводу создания сверхскоростной гиперлуп между Дели и Мумбаи.
Индия разрабатывает схему стимулирования, связанную с производством, для производителей автомобилей и автокомпонентов, а также для создания передовых предприятий по производству аккумуляторов, но детали еще не определены.
Переход на более чистые источники энергии и сокращение загрязнения от транспортных средств считаются важными для Индии условиями выполнения своих климатических обязательств по Парижскому соглашению.
В прошлом году Индия ввела более жесткие правила выбросов для автопроизводителей, чтобы привести их в соответствие с международными стандартами. В настоящее время она рассматривает возможность ужесточения правил топливной эффективности с апреля 2022 года, что, по словам руководителей отрасли, может вынудить некоторых автопроизводителей добавить в свои портфели электрические или гибридные автомобили.
Отрасль, пострадавшая от пандемии COVID-19, заявляет, что ей нужно больше времени, чтобы осуществить переход.
Гадкари сказал, что он не несет прямой ответственности за принятие решения о том, откладывать ли это, но был уверен, что Индия выполнит свои обязательства по Парижскому соглашению, не нарушая экономического роста.
«Развитие и окружающая среда будут идти рука об руку. Это займет некоторое время, но скоро мы выйдем на международные стандарты», – сказал он.