Эксклюзив: Индия уговаривает Tesla предлагать более дешевые производственные затраты, чем Китай.

Индия уговаривает Tesla

Как сообщил Рейтер министр транспорта Нитин Гадкари, Индия готова предложить стимулы, чтобы гарантировать, что стоимость производства Tesla Inc будет меньше, чем в Китае, если автопроизводитель возьмет на себя обязательство производить свои электромобили в этой южноазиатской стране.

Предложение Гадкари прозвучало через несколько недель после того, как Тесла миллиардера Илона Маска зарегистрировала компанию в Индии, делая шаг к выходу в страну, возможно, уже в середине 2021 года. Источники, знакомые с этим вопросом, сообщили, что Tesla планирует начать с импорта и продажи своего электрического седана Model 3 в Индии.

«Вместо того, чтобы собирать (автомобили) в Индии, они должны производить весь продукт в стране, нанимая местных поставщиков. Тогда мы сможем пойти на более высокие уступки», – сказал Гадкари в интервью, не вдаваясь в подробности о том, какие стимулы будут предлагаться.

«Правительство позаботится о том, чтобы стоимость производства Tesla была самой низкой по сравнению с миром, даже с Китаем, когда они начнут производить свои автомобили в Индии. Мы это обеспечим», – сказал он.

Индия хочет стимулировать местное производство электромобилей (EV), аккумуляторов и других компонентов, чтобы сократить дорогостоящий импорт и уменьшить загрязнение окружающей среды в своих крупных городах.

Это происходит на фоне глобальной гонки автопроизводителей за ускорение производства электромобилей, поскольку страны работают над сокращением выбросов углерода.

Но перед Индией стоит серьезная проблема – добиться от Tesla обязательства по производству продукции, которая не сразу ответила на электронное письмо с просьбой прокомментировать свои планы в этой стране.

На молодой рынок электромобилей Индии приходилось всего 5 000 из 2,4 миллиона автомобилей, проданных в стране в прошлом году, поскольку незначительная инфраструктура для зарядки и высокая стоимость электромобилей отпугивали покупателей.

Напротив, Китай, где Tesla уже производит автомобили, в 2020 году продал 1,25 миллиона новых электрических легковых автомобилей, включая электромобили, из общего объема продаж в 20 миллионов, что составляет более трети мировых продаж Tesla.

В Индии также нет всеобъемлющей политики в области электромобилей, как в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, который обязывает компании инвестировать в этот сектор.

Гадкари сказал, что Индия не только является крупным рынком, но и может стать экспортным центром, особенно с учетом того, что около 80% компонентов для литий-ионных аккумуляторов сейчас производятся на месте.

«Я думаю, что это беспроигрышная ситуация для Tesla», – сказал Гадкари, добавив, что он также хотел сотрудничать с Tesla по поводу создания сверхскоростной гиперлуп между Дели и Мумбаи.

Индия разрабатывает схему стимулирования, связанную с производством, для производителей автомобилей и автокомпонентов, а также для создания передовых предприятий по производству аккумуляторов, но детали еще не определены.

Переход на более чистые источники энергии и сокращение загрязнения от транспортных средств считаются важными для Индии условиями выполнения своих климатических обязательств по Парижскому соглашению.

В прошлом году Индия ввела более жесткие правила выбросов для автопроизводителей, чтобы привести их в соответствие с международными стандартами. В настоящее время она рассматривает возможность ужесточения правил топливной эффективности с апреля 2022 года, что, по словам руководителей отрасли, может вынудить некоторых автопроизводителей добавить в свои портфели электрические или гибридные автомобили.

Отрасль, пострадавшая от пандемии COVID-19, заявляет, что ей нужно больше времени, чтобы осуществить переход.

Гадкари сказал, что он не несет прямой ответственности за принятие решения о том, откладывать ли это, но был уверен, что Индия выполнит свои обязательства по Парижскому соглашению, не нарушая экономического роста.

«Развитие и окружающая среда будут идти рука об руку. Это займет некоторое время, но скоро мы выйдем на международные стандарты», – сказал он.

Оцените статью
Экономические новости для инвесторов. Обновления 24 часа в сутки!