Банк Италии считает, что Twitter – это золотая жила для отслеживания настроения потребителей в отношении цен.

Twitter это золотая жила для отслеживания настроения потребителей

Банк Италии заявил в понедельник, что набор экспериментальных индикаторов, созданных им на основе содержания миллионов твитов, точно отслеживает настроение потребителей в отношении цен, открывая возможности для нового мощного инструмента денежно-кредитной политики.

Эти усилия предпринимаются по мере того, как экономисты и политики во всем мире все чаще обращаются к социальным сетям и другим нетрадиционным источникам для измерения поведения потребителей, а инфляция продолжает бросать вызов целевым показателям, установленным многими ведущими центральными банками.

Исследователи обнаружили, что их индикаторы, основанные на миллионах твитов, не только совпадали с окончательными данными об инфляции и существующими мерами ценовых ожиданий, сделанными национальным статистическим управлением Италии, финансовыми рынками и другими специалистами по прогнозам, но также отображались в реальном времени и предоставляли более подробную информацию.

«Результаты показывают, что Twitter может быть новым своевременным источником для разработки метода выявления убеждений», – заявили авторы 107-страничного исследования, добавив, что, по их мнению, исследование, ориентированное на Италию, может быть воспроизведено в другом месте.

По словам авторов, Twitter имеет около 200 миллионов активных пользователей в месяц по всему миру и около 10 миллионов активных пользователей в Италии в 2019 году.

Анализ начался со сбора 11,1 миллиона твитов, опубликованных на итальянском языке в период с июня 2013 года по декабрь 2019 года, содержащих хотя бы одно из набора ранее выбранных слов, связанных с инфляцией, ценами и динамикой цен.

«Основанием для сосредоточения внимания на подсчете чистых необработанных твитов является интуитивное представление о том, что чем больше люди говорят о чем-то, тем больше вероятность, что это отражает их мнение и что их мнение может повлиять на ожидания других людей», – говорится в сообщении.

Затем набор данных был «очищен», чтобы удалить рекламу или твиты, в которых слово «инфляция» используется в несвязанном контексте.

Таким образом появляются твиты типа «#Draghi: «Мы спасли Европу от дефляции». «Не считайте цыплят, пока они не вылупятся!» были сохранены, в то время как другие, такие как «Только в Baby Glamour, если вы купите три предмета, наименее дорогие будут бесплатными. Акционные продажи до 10 октября» были отфильтрованы.

Оставшийся набор данных был использован для построения двух индексов ожиданий увеличения или уменьшения инфляции путем измерения ежедневного объема твитов, содержащих ранее выбранные словосочетания, такие как «цена со скидкой» или «очень высокая цена».

«Тот факт, что экономические агенты говорят о дорогих векселях, должен отражать ожидания более высокой инфляции», – говорится в отчете. «С другой стороны, люди, обсуждающие снижение цен на нефть, должны соответствовать ожиданиям снижения инфляции».

Затем был создан окончательный набор индикаторов на основе расхождения между двумя индексами.

Авторы заявили, что их работа подчеркнула важность и политическое значение информации, содержащейся в социальных сетях, но признали, что для интерпретации данных необходимы дальнейшие исследования.

Они также отметили, что было несколько случаев, когда индикатор на основе Twitter сбивался с курса из-за вирусного события в социальных сетях, например, когда продажа квартиры за рекордные 236 миллионов долларов в 2014 году привела к потоку твитов, содержащих варианты словосочетания «дороже».

Оцените статью
Экономические новости для инвесторов. Обновления 24 часа в сутки!