Amazon тестирует некоторые из электрических автофургонов, разработанных вместе с Rivian Automotive, на маршрутах в Лос-Анджелесе, сообщили компании в среду.
В сентябре 2019 года Amazon объявила, что купит у Rivian 100 000 электромобилей для доставки в рамках своей цели по достижению к 2040 году чистых нулевых выбросов углерода во всех своих операциях. Amazon учредила фонд и через него инвестировала в Rivian в рамках этого обязательства.
Титаны электронной коммерции представили одну версию своих грузовых автомобилей в октябре прошлого года. Теперь Amazon заявляет, что в 2021 году протестирует нестандартные электромобили в 16 разных городах.
В заявлении, отправленном CNBC, Росс Рэйчи, директор по глобальному автопарку и продуктам Amazon, сказал, что усилия по электрификации являются предметом гордости для компании. Это потребовало от Amazon установить тысячи зарядных устройств для электромобилей и изменить электрическую схему и расположение пунктов доставки в Северной Америке и Европе.
Компания построила испытательный парк автомобилей для Amazon в своей штаб-квартире в Плимуте, штат Мичиган. По заявлению компаний, каждый фургон может проехать до 150 миль без подзарядки.
Транспортные средства все еще находятся на стадии испытаний, и их дизайн и характеристики могут быть изменены перед началом производства, на которое Rivian нацелена к концу 2021 года.
Также ожидается, что Rivian станет одной из первых компаний, которые выведут на рынок полностью электрический пикап в конце этого года.
Несмотря на то, что он все еще находится в частной собственности, Rivian становится серьезным конкурентом Tesla и с 2019 года собрал около 8 миллиардов долларов.
Ожидается, что в ближайшие годы малотоннажные грузовики, включая автофургоны, будут пользоваться спросом в США, а не только со стороны Amazon. Отчасти это связано с тем, что президент Байден в рамках своего плана «Покупай Америку» обязался заменить федеральный правительственный парк автомобилей с двигателями внутреннего сгорания более чистым и бесшумным электрооборудованием.
По данным агентства общего обслуживания, этот федеральный парк включает более 400 000 грузовиков, многие из которых предназначены для использования почтовой службой США. Daimler, GM, Lion Electric и другие разрабатывают, а в некоторых случаях уже продают аккумуляторные электрические малотоннажные грузовики и фургоны.