В среду Amazon открыла воздушный хаб стоимостью 1,5 миллиарда долларов на севере Кентукки, что поможет ускорить ее стремление к более быстрой доставке и большему контролю над своей логистической сетью.
Это важная веха для Amazon Air, быстроразвивающегося подразделения компании по грузовым авиаперевозкам, которое открылось в 2016 году и чьи маршруты обслуживаются несколькими контрактными перевозчиками. В разветвленной сети складов, грузовиков и автофургонов компании самолеты остаются важной частью головоломки, позволяющей быстро доставить посылки к порогу клиентов.
Amazon Air работает в более чем 40 аэропортах по всей территории США, но терминал в международном аэропорту Цинциннати / Северный Кентукки будет служить центральным нервом его общенациональной грузовой сети. Это позволит Amazon расширить возможности однодневной и, все чаще, доставки в тот же день в большем количестве регионов страны. Amazon также расширила свое подразделение авиационной логистики за пределы США, открыв в ноябре прошлого года региональный авиационный узел площадью 20 000 квадратных метров в аэропорту Лейпциг / Галле в Германии.
Хаб в Кентукки, который находится всего в нескольких минутах езды от Цинциннати, штат Огайо, находится в разработке более четырех лет. Основатель и исполнительный председатель Amazon Джефф Безос, в то время генеральный директор, заложил основы проекта в 2019 году, запрыгнув в фронтальный погрузчик John Deere, чтобы «переместить землю».
В то время Безос заметил: «Этот хаб позволит нам быстрее доставлять посылки клиентам. Это большое дело».
Хаб охватывает кампус площадью более 600 акров. Он включает в себя аппарель для стоянки самолетов, многоуровневую парковочную структуру и семь корпусов. Amazon также включила роботизированный сортировочный центр площадью 800 000 квадратных футов, где пакеты сортируются по почтовому индексу и объединяются в грузовики перед доставкой.
Аналитики с нетерпением ждали запуска хаба, поскольку он может значительно ускорить доставку и помочь Amazon догнать таких перевозчиков, как UPS и FedEx. В отчете, опубликованном прошлой осенью институтом городского развития Чаддика Университета ДеПола, этот центр описывается как «стержень усилий Amazon по развитию комплексного набора услуг внутренней доставки по всей территории Соединенных Штатов».
Он спроектирован так, чтобы вмещать 100 самолетов марки Amazon и обслуживать около 200 рейсов в день, что свидетельствует об амбициях Amazon по увеличению объемов грузовых авиаперевозок внутри компании. Инвесторы задаются вопросом, будет ли Amazon предлагать свои услуги грузовых авиаперевозок другим компаниям как способ получения новых потоков доходов.
На данный момент вице-президент Amazon Global Air Сара Роудс заявила, что компания сосредоточена на обработке собственного объема посылок.
«Прямо сейчас мы точно сосредоточены на наших клиентах», – сказала Роудс в интервью CNBC. «Мы построили центр в Цинциннати, чтобы обслуживать наших клиентов Amazon, и на самом деле нет другой цели, кроме этой».