Федеральные регуляторы безопасности транспортных средств начали официальное расследование системы автопилота Tesla после серии аварий, в результате которых по меньшей мере 17 человек пострадали и один погиб, согласно документам, поданным Национальным управлением безопасности дорожного движения.
Автопилот – это ограниченная функция автономного вождения Tesla, для работы которой по-прежнему требуется человек. С января 2018 года NHTSA заявило, что выявило 11 аварий, в которых автомобили Tesla «натолкнулись на места аварийного реагирования и впоследствии столкнулись с одним или несколькими автомобилями». Отчет, опубликованный в понедельник, охватывает примерно 76 5000 автомобилей Tesla всех моделей, построенных в период с 2014 по 2021 год.
Акции Tesla упали более чем на 5% в понедельник после объявления NHTSA.
Официальное расследование проводится через несколько месяцев после того, как NHTSA и Национальный совет по безопасности заявили, что занимаются расследованием компании после аварии в Техасе. В последние месяцы было проведено несколько проверок автопилота Tesla, в том числе расследование в марте после того, как Model Y, использовавшая систему, как сообщается, ударила по неподвижной полицейской машине.
«Было подтверждено, что все задействованные транспортные средства были задействованы либо в автопилоте, либо в системе круиз-контроля с учетом трафика во время приближения к авариям».
При включении система автопилота Tesla позволяет водителям поддерживать скорость и центрирование полосы движения, но не обеспечивает безопасность движения транспортного средства без водителя за рулем. Водители по-прежнему несут ответственность за определение препятствий на дороге и маневры близлежащих транспортных средств.